Главная

Все команды формулы-1: Arrows

arrows_f12002_spain_hhf_01.jpg

Команда The Arrows Grand Prix International была основана в 1977 году финансистом Франко Амброзио (A), Аланом Риссом (R), Джекки Оливером (O), Дэйвом Уоссом (W) и Тони Саусгейтом (S). Команда была создана после того, как Рисс, Оливер, Уосс и Саусгейт покинули команду Shadow.
Команда разместилась в британском городе Милтон-Кинс и создала свой первый болид за 53 дня.
В 1978 Arrows впервые появился на трассе. Пилотами команды стали Рикардо Патрезе и Рольф Штоммелен. В первом же сезоне автомобиль продемонстрировал хорошую скорость. Патрезе был в шаге от победы уже на второй гонке команды, но технические проблемы с двигателем помешали сотворить сенсацию. Команда набрала первые очки в следующей гонке на ГП США. Амброзио покинул команду после заключения в тюрьму за нарушение итальянского законодательства. После этого у команды возник конфликт с Shadow из-за того, что Arrows FA/1 во многом копировал Shadow DN9. Arrows пришлось создать новый автомобиль с индексом A1. Работа над болидом продолжалась 52 дня. Arrows с 11 очками занял 10 место в КК. Отметим, все очки набрал Патрезе.
В 1979 команда не смогла продемонстрировать столь быстрый темп, который был в первом сезоне. Патрезе сохранил роль первого пилота, а его напарником стал Йохен Масс. Итог сезона - 5 очков и 9 место в КК.
Сохранив пару пилотов, Arrows выступил довольно сильно в первой половине сезона 1980. Показательным был ГП США-Запад, где Патрезе занял 2 место в гонке. Во второй половине "Стрелы" смогли попасть в очковую зону лишь однажды. Завершила сезон команда с 11 очками на 9 месте.
Блестяще команда Arrows начала и сезон 1981, несмотря на то, что в начале сезона пилоты выступали на прошлогоднем шасси. На первом же этапе Патрезе взял Поул. На втором - занял 3 место, а затем в Сан-Марино - второе, но после этого Рикардо ни разу не смог попасть в очки, как и его напарник Стор. Итог сезона - 10 очков и 8 место.
Сезоны 1982-84 команда провела довольно слабо, но в 1985 прибавила. В Arrows тогда выступали Герхард Бергер и Тьерри Бутсен. В первой половине сезона Бутсен завоевал один подиум (2 место на ГП Сан-Марино), а во второй Тьерри трижды попал в очковую зону, а Бергер - дважды. 1986 был провальным, а в 1987 6 очковых финишей позволили команде занять 6 место в КК.
Лучшим в истории команды стал сезон 1988. Дерек Уорвик 7 раз финишировал в очковой зоне (четыре 4ых места, два 5ых и одно 6ое), а Эдди Чевер - 3 раза (одно 3е место и два 6ых). Итог - 23 очка и 4 место в КК.
В 1989 у Arrows начался спад в выступлениях, возникли проблемы с бюджетом.
Разрешить проблемы команды взялся японский бизнесмен Ватару Охаси в 1990. В 1991 на болидах разместили рекламу его компании Footwork, а затем сменилось название команды на Footwork. Первые очки Footwork смог набрать в 1992. В 1995 Морбиделли занял 3е место на ГП Австралии, первый подиум команды за 6 лет. С 1992 по 1996 команда стабильно занимала 9е место в КК.
В марте 1996 Footwork купил предприниматель Том Уокиншоу, владелец TWR Group. В сентябре Том подписла контракт с чемпионом мира Деймоном Хиллом на роль первого пилота. Его партнёром стал Педро Диниц. Команда могла выиграть ГП Венгрии 1997, но поломка коробки передач позволила занять лишь второе место. За исключением сезона 1999 команда была конкурентоспособной среди середняков.
Уход большой части из команды и переход на двигатели Asiatech ослабил команду в 2001. Единственное очко смог завоевать Ферстаппен на ГП Австрии.
В 2002 году Том Уокиншоу подписал контракт на поставку двигателей Cosworth. Первым пилотом "Стрел" стал Хайнц-Харальд Френтцен. На ГП Испании и Монако Хайнц занял шестые места. Финансовые трудности мешали развитию болида, к тому же не находились средства для оплаты счетов за двигатели. Компания Cosworth отказалась от предоставления ключей для запуска двигателей на ГП Франции, из-за чего Arrows не вышла на старт. Частично счета были оплачены, что позволило команде принять участие в ГП Германии, но на ГП Венгрии и Бельгии вновь осталась без двигателей. Весь персонал приезжал на эти гонки, перевозилось оборудование, но без двигателей участвовать в Гран При было невозможно. На последнии гонки "Стрелы" даже не заявлялись. Итог - ликвидация команды в конце сезона. Крах проекта поставил под вопрос и будущее компании TWR.
Болиды Arrows были куплены Полом Стоддартом, а затем перепроданы Агури Сузуки и приняли участие в первых гонках сезона 2006 в цветах команды Super Aguri.